Молодежь теперь любит роскошь. У нее плохие манеры. Она занимается болтовней, в то время как должна работать
Сравним два условия.
Имеется 30 бревен длинами 3 и 4 м, суммарная длина которых равна 100 м. Каким числом распилов можно распилить бревна на чурбаны длиной 1 м? (Каждым распилом пилится ровно одно бревно).
На лесопилку привезли трёхметровые и четырёхметровые брёвна. Их распилили на метровые куски, причём каждым распилом пилили ровно одно бревно. Сколько сделано распилов, если вначале было тридцать брёвен суммарной длины сто метров?
Изменения незначительные, но превратившие заурядную задачу в нечто неопределенное.
Еще одна старая задача, пересказанная нашими учителями.
Однажды на привале после удачной охоты ирландский ученый-монах Алкуин (735-604 г.г до н.э) в шутку предложил королю Карлу Великому задачу:
«За сколько прыжков гончая догонит зайца, если первоначально их разделяет 150 фунтов. Заяц с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 фунтов, а собака бежит быстрее зайца и с каждым прыжком приближается к нему на 9 футов?».
Ответ короля показал, что он был не только искусный охотник, но и знал толк в арифметике.
P.S. Любителям истории может быть интересна книга Возлюблю слово как ближнего: Учебный текст в позднюю Античность и раннее Средневековье: исследование состава школьного канона III—XI вв. Сборник научных статей / Под общей ред. М.Р. Ненароковой. М.: Индрик, 2017. –944 с. (Труды семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики". Выпуск 19.)
В данную книгу вошли авторские статьи, посвященные ключевым учебникам, определившим педагогику на рубеже античной и средневековой эпох, а также комментированные переводы этих учебников. Показаны основные линии трансформации и развития учебной литературы, литературно-дидактического канона, методов обучения, образа ученика и моделируемого горизонта его мышления при переходе от Античности к Средневековью. Издание предназначено для системы высшего педагогического образования и специалистов в области истории педагогики и культуры.
Имеется 30 бревен длинами 3 и 4 м, суммарная длина которых равна 100 м. Каким числом распилов можно распилить бревна на чурбаны длиной 1 м? (Каждым распилом пилится ровно одно бревно).
На лесопилку привезли трёхметровые и четырёхметровые брёвна. Их распилили на метровые куски, причём каждым распилом пилили ровно одно бревно. Сколько сделано распилов, если вначале было тридцать брёвен суммарной длины сто метров?
Изменения незначительные, но превратившие заурядную задачу в нечто неопределенное.
Еще одна старая задача, пересказанная нашими учителями.
Однажды на привале после удачной охоты ирландский ученый-монах Алкуин (735-604 г.г до н.э) в шутку предложил королю Карлу Великому задачу:
«За сколько прыжков гончая догонит зайца, если первоначально их разделяет 150 фунтов. Заяц с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 фунтов, а собака бежит быстрее зайца и с каждым прыжком приближается к нему на 9 футов?».
Ответ короля показал, что он был не только искусный охотник, но и знал толк в арифметике.
P.S. Любителям истории может быть интересна книга Возлюблю слово как ближнего: Учебный текст в позднюю Античность и раннее Средневековье: исследование состава школьного канона III—XI вв. Сборник научных статей / Под общей ред. М.Р. Ненароковой. М.: Индрик, 2017. –944 с. (Труды семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики". Выпуск 19.)
В данную книгу вошли авторские статьи, посвященные ключевым учебникам, определившим педагогику на рубеже античной и средневековой эпох, а также комментированные переводы этих учебников. Показаны основные линии трансформации и развития учебной литературы, литературно-дидактического канона, методов обучения, образа ученика и моделируемого горизонта его мышления при переходе от Античности к Средневековью. Издание предназначено для системы высшего педагогического образования и специалистов в области истории педагогики и культуры.
libgen
сразу качнул посмотреть... занятно - раньше писали учебники по математике без формул, со словесным описанием действий...
Ну и название! ))
Спасибо! Скачала) Посмотрю ))
А в апориях?
Доступно и понятно. Не то что теперь.
Не знаю. Но имел представление об относительности.
Ну, это-то да ))
Годы жизни Зенона: около 490 — около 430 до н. э.
Не поняла ничего (
Вот годы жизни Карла Великого:
24 сентября 768 — 28 января 814
А вот Алкуина:
Алкуин (лат. Alcuinus[5], также Albinus); около 735—19 мая 804)
Наша эра ))
Непонятно во что верить.
Алкуин (735-604 г.г до н.э)
пусть проблемы с ним решатся благополучно...
Что-то разрешилось ...
Желаю, чтобы всё остальное тоже разрешилось!)