Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
05:51 

Холщовый мешок
Ученые предложили первую математическую теорию юмора

Артур Шопенгауэр считал, что в основе человеческого юмора лежит непредсказуемость: нас веселит то, что обманывает ожидания. Спустя почти два века теорию знаменитого философа подтвердили эксперименты канадских и немецких учёных, которые показали, что самыми смешными людям кажутся слова с минимальной информационной энтропией или, проще говоря, слова, наименее вероятные. Исследование опубликовано в Journal of Memory and Language.

Термин информационной энтропии и формулу для ее расчёта впервые предложил американский математик, основатель теории информации Клод Шеннон. В его интерпретации энтропия была мерой неопределённости и непредсказуемости информации. Применительно к словам самые редкие и необычные из них обладают низкой энтропией и несут много информации – являются ключевыми для верного понимания текста какого-нибудь сообщения – а частые и привычные наоборот обладают высокой энтропией. Так, если выкинуть из предложения сверху слово «энтропия» или заменить его похожей по звучанию «энтальпией», то смысл сказанного будет полностью утрачен, а если вместо «обладают» случайно написать «обдают», то мы вполне сможем восстановить информацию, что называется, из контекста.

Чтобы проверить гипотезу о том, что самыми смешными нам кажутся слова с низкой энтропией, учёные провели несколько экспериментов. Сначала они давали испытуемым пары выдуманных слов и просили оценивать какое из них кажется более забавным. Потом же слова давались уже по одиночке и оценивать их предлагали не относительно друг друга, а по абсолютной шкале от 1 до 100: чем выше оценка, тем более смешным кажется слово.

В результате гипотеза подтвердилась: наиболее смешными людям казались самые необычные по звучанию слова. Внимательные экспериментаторы такими косвенным способом верно оценивали энтропию несуществующих слов более чем в 90 % случаев. Результаты исследования могут быть полезны в маркетинге: эту методику можно использовать, например, для проверки названий лекарств и отсева самых низкоэнтропийных из них, вызывающих, по мнению учёных, лишние смешные ассоциации.

polit.ru/news/2015/12/02/ps_humor/

Смешными могут быть не только отдельные непонятные слова, но и их последовательности.


Неверное условие
На шестом занятии кружка Экспериментальная математика шесть шестиклассников играли в такую игру : два участника кружка одновременно подбрасывали по одной монете достоинством в шесть рублей, если выпадали два орла или две решки, то каждый получал одно очко, в противном случае проигравший - тот, у кого выпала решка - получал на очко меньше. Каждый сыграл с каждым по одному разу, монеты не зависали в воздухе, не проваливались в щели, тем самым каждая из них падала той или иной стороной вниз, что и давало возможность определить исход каждой игры. Сколько очков получал за выигрыш в одной игре победитель неизвестно, известно лишь, что после завершения всех игр оказалось, что победитель этого турнира набрал 10 очков, двое проигравших набрали по 3 очка, а остальные - 7, 6, 6 очков. Определите, какое целое количество очко получал за выигрыш в одной игре победитель.


Верное условие
На шестом занятии кружка Экспериментальная математика шесть шестиклассников играли в такую игру : два участника кружка одновременно подбрасывали по одной монете достоинством в шесть рублей, если выпадали два орла или две решки, то каждый получал одно очко, в противном случае проигравший - тот, у кого выпала решка - получал на очко меньше. Каждый сыграл с каждым по одному разу, монеты не зависали в воздухе, не проваливались в щели, тем самым каждая из них падала той или иной стороной вниз, что и давало возможность определить исход каждой игры. Сколько очков получал за выигрыш в одной игре победитель неизвестно, известно лишь, что после завершения всех игр оказалось, что победитель этого турнира набрал 10 очков, проигравший набрал 2 очка, а остальные - 7, 6, 6, 6 очков. Определите, какое целое количество очко получал за выигрыш в одной игре победитель.


Неверное решение
Ответ: 3 очка.
Если бы все матчи закончились вничью, сумма очков в каждом матче составляла бы 2, а общая сумма – 30. Так как в действительности она равна 35, то результативные матчи дали дополнительно 5 очков. Если за победу начислялось х очков, то каждая победа добавляла х-2 дополнительных очка. Значит, 5 делится на х-2, то есть х-2 равно 1 или 5, тогда х равно 3 или 7 соответственно. Если х=7, то х-2=5 и результативный матч был всего один. Тогда только одна команда в своих пяти матчах могла набрать больше пяти очков, но на самом деле таких команд четыре. Значит, х=3.


Верное решение А. Шаповалова
Ответ. 3 очка.
Если бы все матчи закончились вничью, сумма очков в каждом матче составляла бы 2, а общая сумма – 30. Так как в действительности она равна 37, то результативные матчи дали дополнительно 7 очков. Если за победу начислялось x очков, то каждая победа добавляла x–2 дополнительных очка. Значит, 7 делится на x–2, т.е. x–2 равно 1 или 7. Тогда x равно 3 или 9 соответственно. Если x=9, то x–2=7 и результативный матч был всего один. Тогда только одна команда в своих пяти матчах могла набрать больше 5 очков, но на самом деле таких команд четыре. Значит, x=3.

Непонятно, и согласно статье - смешно, каким образом замена чисел в тексте может исправить неверное решение.

URL
Комментарии
2015-12-06 в 15:59 

Дилетант
На плечах гигантов, на спинах электронов
Я буду упорствовать в своих заблуждениях.
При таких решениях невозможно получить 2 (или 3 очка) в результате 5 раундов. Как так получается?

И после решения я совсем перестала понимать условие (((
х в решении - это суммарное число очков у обоих игроков? Но в ответе требуется не это?
Заранее посыпаю голову
:bricks:

2015-12-06 в 20:17 

Холщовый мешок
Я буду упорствовать в своих заблуждениях.
Постоянство

х в решении - это суммарное число очков у обоих игроков?
Очеи за победу

При таких решениях невозможно получить 2 (или 3 очка) в результате 5 раундов. Как так получается?
Шаповалов (по ссылке в решении) приводит такой полупример:
Все сходится в таком, например, случае: команда с 10 очками проиграла команде с 7 очками и выиграла у всех команд с 6 очками, команда с 2 очками проиграла всем командам с 6 очками, а остальные матчи закончились вничью.

URL
2015-12-06 в 20:19 

Дилетант
На плечах гигантов, на спинах электронов
Холщовый мешок, поняла свою ошибку (
Алекс объяснил...
Я совсем не так поняла условие ((

2015-12-06 в 20:25 

Холщовый мешок
поняла свою ошибку
Везет.

Я все еще сомневаюсь в правильности второго решения.

URL
2015-12-06 в 21:12 

Дилетант
На плечах гигантов, на спинах электронов
Я решение не смотрела)))
Поняла только что условие можно трактовать всевозможными образами....

2015-12-06 в 22:05 

All_ex
Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
каким образом замена чисел в тексте может исправить неверное решение.
:upset: ... занятно...

2015-12-06 в 22:47 

Холщовый мешок
Я решение не смотрела
Это отличает читателя от писателя. :vv:

... занятно...
Что именно?
Если не делать обязательную проверку полученных значений, то результат будет зависеть от везения.

URL
2015-12-06 в 23:07 

Дилетант
На плечах гигантов, на спинах электронов
Это отличает читателя от писателя. :alles:
У меня голова уже как чугунный котел (
И глаза в кучу.
С утра и по сю пору "у мольберта"... (((
:write2:
А главное, КПД такой, что плакать хочется.
Правда, еще кормлю семью, мою посуду и т.д. Но это не в счет...

2015-12-06 в 23:49 

Холщовый мешок
Но это не в счет...
Естественно. Бабья доля

URL
2015-12-07 в 00:08 

Дилетант
На плечах гигантов, на спинах электронов
:weep3:

   

для всех и даром

главная